Kraft Foods может лишиться прав на печенье "Юбилейное"

25 августа 2011, 13:58
Региональная кондитерская фабрика потребовала лишить правовой охраны самый извест­ный в России товарный знак печенья — «Юбилейное». Уже 17 лет им владеет московская фабрика «Большевик», которая сейчас принадлежит американской Kraft Foods. Такие конфликты возникают все чаще, так как российское законодательство позволяет любой компании обратиться в Роспатент с требованием досрочно лишить правовой охраны любой товарный знак, отмечают юристы.

В мае текущего года Ливенская кондитерская фабрика (ЛКФ, Орловская область) подала заявление в Палату по патентным спорам Роспатента с требованием досрочно лишить правовой охраны товарный знак «Юбилейное». Об этом говорится в материалах Роспатента. Рассмотрение заявления намечено на сентябрь текущего года.

Права на товарный знак «Юбилейное» в 1994 году оформила московская кондитерская фабрика «Большевик». В 1994 году фабрика была куплена французской Danone, а в 2008 году стала частью американской компании Kraft Foods. Регистрация товарного знака действует до сентября 2014 года.

Выяснить причину подачи этого заявления вчера не удалось — представители ЛКФ были не доступны для комментариев. Директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами «Крафт Фудс Рус» Яна Гуськова подтвердила существование подобного обращения. «Мы планируем решительно и стойко защищать наш товарный знак, любимый многими поколениями россиян», — заверила она. Компания воздержится от дальнейших комментариев до окончания разбирательства по данному делу, добавила г-жа Гуськова.

По ее словам, товарный знак «Юбилейное» появился в 1913 году, когда кондитерская фабрика «А. Сиу и Ко» (переименована в «Большевик» в 1924 году) выпустила печенье «Юбилейное традиционное» в честь 300-летия дома Романовых. В настоящее время печенье «Юбилейное» является одной из самых популярных марок сладкого печенья среди россиян. По собственным данным «Крафт Фудс Рус», компания является лидером в сегменте «бисквиты», к которому относится «Юбилейное», с долей около 21%.

Российское законодательство сейчас позволяет любой компании обращаться в Роспатент с требованием досрочно лишить правовой охраны любой товарный знак, говорят юристы. Партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин предполагает, что причины обращения ЛКФ нужно искать в советском прошлом. Тогда сразу несколько фабрик могли выпускать печенье «Юбилейное». Но в начале 1990 -х годов крупнейшие московские кондитерские фабрики оформили свои права на известные товарные знаки, и с тех пор им приходится защищаться от региональных производителей.

Г-н Зеленин затруднился дать прогнозы по заявлению ЛКФ. «Но поскольку прошло довольно длительное время владения знаком «Юбилейное» фабрикой «Большевик» и этот знак сейчас активно используется Kraft Foods, возможно, Роспатент отклонит обращение региональной фабрики», — предположил юрист.
Источник: РБК

Также в разделе:

Орловские хлебопеки удивили хлебом и пряниками из полбы...

Орловская область: собрали рекордный урожай сахарной свеклы...

Орловская область: собран рекордный урожай сахарной свеклы...

Сахарная свекла на Орловщине убрана на четверти площадей...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В Китае откроется завод по производству брендов Chips Ahoy и Oreo
18 июня 2013, 12:50
Компания Kraft Foods потратит 85 миллионов долларов на строительство завода площадью 98 000 квадратных футов по производству печенья Oreo и продукции под торговой маркой Chips Ahoy в провинции Сучхоу, что станет очередным шагом концерна в его политике увеличения инвестиций в развивающиеся...
Новинки американского кондитерского рынка: Август 2012
29 августа 2012, 14:50
Предлагаем вашему вниманию описания некоторых новых кондитерских изделий, которые были представлены на американском рынке этим летом или готовятся к выпуску в ближайшем будущем.Шоколадный батончик «Milky Way» с французской ванилью и карамелью от кондитерского гиганта «Mars» появится на рынке в...
«Kraft» представляет новый вид сладостей для завтрака на американском рынке
6 февраля 2012, 12:28
Рекламная кампания в поддержку нового продукта от компании « Kraft», печенья «belVita Breakfast Biscuits» стартует с открытием Супер Кубка.Корпорация «Kraft Foods Inc.» выпустила новую категорию печенья для завтрака в Соединенных Штатах. Запеченное с цельным зерном, печенье для завтрака «belVita...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: